Warning: session_start(): open(/var/www/a004/data/mod-tmp/sess_9luhraphmh4gjhaapujqe7qde7, O_RDWR) failed: No space left on device (28) in /var/www/a004/data/www/travelegypt.ru/_application.php on line 9
- Справочная информация - Дайвинг
+7 (495) 788-91-28


Справочная информация

Дайвинг как массовый вид активного отдыха с каждым годом приобретает свою актуальность. Дайвинг (подводное плавание) на Черноморском побережье России имеет большие перспективы. Подводная фотосъемка, охота, подводная археология - эти виды дайвинга могут успешно развиваться по всему побережью - от Сочи до Тамани. Но пока клубы разрознены.  Исследовав сушу, человек непременно хочет заглянуть и вглубь моря. С развитием дайвинга на черном море появилась великолепная возможность погрузиться в мир истории. Почти в каждом городе на побережье есть Дайвинг-центры организующие погружения на затопленные суда, самолеты, останки былых сражений и много других интересных объектов.

Перечень наиболее интересных объектов для погружения на курортах Краснодарского края:

 

ГЕЛЕНДЖИК

Шаумян

Поврежденный вражеской авиацией, эсминец под командованием капитан-лейтенанта С. И. Федорова в районе Геленджика выскочил на камни у мыса Тонкий (бухта Рыбачья), современное название бухта Голубая. Немецкая авиация в последствии полностью разрушила корабль. В августе 2002 года то, что осталось от эсминца, было обследовано во время проведения экспедиции «Мемориал-2002», проводимой тольяттинским клубом «Нептун-Про». На грунте в 300-х метрах от южной оконечности Голубой бухты на глубине 6-12 метров обнаружены куски обшивки, шпангоуты, боеприпасы. По всей вероятности, все, что осталось от эсминца «Шаумян».

Сакко и Ванцетти

Транспорт. Бывший грузовой пароход Черноморского государственного морского пароходства. В районе мыса Толстый транспорт подорвался на донной мине и затонул. Погибли 64 (по другим данным 42) человека. Сейчас останки транспорта являются излюбленным местом погружения аквалангистов-любителей. Судно сильно разрушено. Две его части находятся на расстоянии около 500 метров.

Рица

Парусно-моторная шхуна. «Рица» следовала из порта Геленджик в Туапсе, в охранении. Вскоре после выхода была атакована 8-ю немецкими катерами 1-й флотилии. После попадания торпеды шхуна затонула. Погибло 6 человек. Останки шхуны (сейнера) «Рица» находятся в 2-х милях южнее Мысхако, где на грунте покоятся останки не менее 10-ти судов.

Самолет «Бостон-А20»

По всей вероятности, самолет потерпел аварию или был сбит немецкой авиацией, в годы Великой Отечественной войны. Самолет случайно обнаружили в середине 90-х годов с борта НИС «Импульс» в р-не Голубой (бывшая Рыбацкая) бухты. Самолет практически цел, залегает на ровном песчаном грунте на глубине 36 м. Кабина штурмана смята влево, видимо, при ударе о дно после затопления. Хвостовое оперение разрушено.

АНАПА

Гордипия

Обстоятельства гибели неизвестны. Найдена аквалангистами дайв-центра, который находится в поселке Сукко, в 10 километрах от Анапы. Судно лежит на ровном киле на глубине 18 метров. Высота борта от грунта 5 метров. Видны механизмы для открывания днищевых люков. В носовой части ниже ватерлинии — большая пробоина. В кормовой части находится паровая машина. Рядом с корпусом на грунте лежит труба. По словам аквалангистов, в 1970-х годах были произведены водолазные работы по очистке отсеков этой шаланды от взрывоопасных предметов. Для облегчения задачи водолазами были срезаны надстройки, но боеприпасы встречаются в корпусе судна и до сих пор. Один из московских дайв-клубов поднял с шаланды рынду.

Пролетарий

2 сентября 1942 года в 03 ч. 20 м. наши плавсредства, стоявшие в районе селения Благовещенское — озеро Соленое, были атакованы торпедными катерами противника, входившими в состав 1-й флотилии, которые выпустили 9 торпед. В результате атаки были потоплены катер-тральщик и буксир «Пролетарий».

F-376A, AF-70

Быстроходные десантные баржи. Принадлежали Германии. 19.05.1943 года конвой «Kleiner Bar-89» в составе БДБ F-376A и AF-70 были атакованы четырьмя советскими штурмовиками Ил-2. От полученных повреждений БДБ затонули у станицы Благовещенская, на глубине 29 и 34 метра. Возвышение над грунтом 2 метра и 2,5 метра соответственно.

Торпедный катер №33

2 июля 1942 года между 10 ч. 00 м. и 11 ч. 15 м. 32 самолета Ju-88 бомбардировали порт Анапа. Торпедный катер №33 в момент атаки стоял у причала. По сигналу воздушной тревоги на катере были заведены двигатели, и он начал отходить на рейд. В это время в 33-й попали две 50-килограммовые бомбы. Погиб 1 человек, 3 были ранены. От взрыва возник пожар, охвативший машинный отсек и бензобаки. Останки катера находятся в акватории порта Анапа. Аквалангисты местного дайв-центра иногда находят на дне рядом с причалами куски дюраля.

СОЧИ

Ян Томп

Военизированное судно. Бывший грузовой пароход ЧГМП. 30  августа 1942 года в 03 ч. 25 м. транспорт «Ян Томп» в охранении тральщика «Трал» и двух сторожевых катеров вышел из Поти в Туапсе с грузом 600 тонн муки. В 21 ч. 45 м. в районе Сочи — Лазаревская «Ян Томп» был внезапно атакован немецкими торпедными катерами S-28 и S-102. Одна из двух выпущенных по нему торпед попала в район машинно-котельного отделения. Судно, продержавшись на плаву 7 минут и затонуло. Погибли 5 человек. Согласно сведениям гидролокации, по данным координатам на грунте судно не обнаружено. На расстоянии 5600 метров на грунте обнаружено судно, по размерам схожее с военизированным судном «Ян Томп». Глубина около 30 метров. Возвышение над грунтом 7 метров. С большей долей уверенности можно утверждать, что данный объект и является военизированным судном «Ян Томп».

Транспорт №55

Транспорт №55. Бывший английский пароход «Rok-klif». В составе ЧФ с 25.03.1915 г. 4.07.1916 года германо-турецкий крейсер «Breslau» в районе поста Вардане потопил артиллерийским огнем транспорт №55. По сведениям гидролокации, на расстоянии 750 метров от берега в районе Вардане (Сочи) обнаружено судно. Возможно, данный объект и является транспортом №55. Судно обследовалось аквалангистами из дайв-центра поселка Лазаревское. По их словам, корпус достаточно хорошо сохранился.

Торпедный катер №74

Затонул на траверзе селения Лазаревское на глубине 50 метров. Личный состав катера был полностью подобран на баржу и буксир.

  Договор туроператора

Rambler's Top100

Warning: Unknown: open(/var/www/a004/data/mod-tmp/sess_9luhraphmh4gjhaapujqe7qde7, O_RDWR) failed: No space left on device (28) in Unknown on line 0

Warning: Unknown: Failed to write session data (files). Please verify that the current setting of session.save_path is correct (/var/www/a004/data/mod-tmp) in Unknown on line 0